О применении норм Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

18 февраля 2014 года

Согласно требованиям Федерального закона классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием экспертов и (или) экспертных организаций) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Маркироваться должна только такая продукция, которая способна причинить вред здоровью и (или) развитию детей. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, определены в статье 5 Федерального закона. В случае наличия сомнений о соответствии информационной продукции знаку информационной продукции каждый вправе заказать экспертизу информационной продукции эксперту, экспертам и (или) экспертным организациям, аккредитованным Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Оплата услуг экспертов осуществляется за счет заказчика экспертизы.

Статьями 6.17, 6.20, 13.15, 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Также предусмотрено распределение полномочий по осуществлению государственного надзора и контроля за оборотом информационной продукции, исходя из видов информационной продукции, специфики (способа) ее распространения и сферы деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и  (или) развитию, осуществляют:

Рособрнадзор – применительно к информационной продукции, используемой в образовательном процессе;

Минкультуры России – за оборотом информационной продукции, относящейся к аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, а также информационной продукции, распространяемой посредством зрелищных мероприятий, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства;

Роспотребнадзор – за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов;

Роскомнадзор – применительно к производству и выпуску средств массовой информации, вещанию телеканалов (телепрограмм), радиоканалов (радиопрограмм), а также к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе в сети «Интернет») и сетей подвижной радиотелефонной связи (за исключением надзорных полномочий, осуществляемых в данной сфере Рособрнадзором и Роспотребнадзором).

Последнее изменение: 18.02.2014 16:08