Сформировать обращение

О результате рассмотрения обращения граждан

4 октября 2021 года

Управлением Роскомнадзора по Тверской области в сфере связи проведен анализ обращений граждан в сфере связи, рассмотренных за 9 месяцев 2021 года.

За 1-3 кварталы 2021 года в Управление поступило всего 1084 обращения граждан, из них в сфере связи – 239:

- вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 43 (17,99%);

- вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 2 (0,84%);

- вопросы эксплуатации оборудования связи – 5 (2,09%);

- вопросы качества оказания услуг связи – 98 (41%);

- вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 11 (4,6%);

- вопросы оплаты за оказанные услуги связи – 27 (11,3 %)

- вопросы предоставления услуг связи – 18 (7,53 %)

- вопросы законности размещения сооружений связи – 1 (0,42%)

- другие вопросы в сфере связи – 34 (14,23 %).

Из всех рассмотренных обращений граждан на долю обращений, связанных с АО «Почта России», приходится 19% обращений; 23% - на ПАО «Ростелеком»; 24% приходится на операторов кабельного вещания и операторов связи, предоставляющих услуги по доступу к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»; 34% обращений - на операторов подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (ПРТС).

В сфере почтовой связи 100% обращений по-прежнему приходится на обращения в отношении оператора почтовой связи – АО «Почта России».

В отношении операторов подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (ПРТС) увеличение количества обращений граждан обусловлено значительным ростом потребления трафика мобильного Интернета с мобильных устройств в условиях распространения 2-й и 3-й «волны» коронавирусной инфекции (COVID-19) и связанной с этим удаленной работы сотрудников предприятий, дистанционного обучения школьников и студентов. Это обусловлено увеличением количества смартфонов и планшетов в пользовании абонентов, а также стабильным ростом потребления трафика при использовании социальных сетей и мессенжеров. Также пользователи стали чаще использовать мобильный интернет для онлайн покупок, услуг и развлечений.

Кроме того, наблюдается увеличение спроса на телематические услуги связи на территории Тверской области. Это обусловлено временным отъездом граждан в летний период за черту городов проживания.

Установленное на базовых станциях операторов ПРТС оборудование позволяет совершать голосовые вызовы, отправку текстовых сообщений, однако не позволяет сохранить максимальную скорость доступа к сети «Интернет» по причине увеличения количества абонентов, а также возросшей нагрузки на сети связи при одновременном выходе абонентов в сеть «Интернет» в период дистанционного обучения и удаленной работы.

Стоит отметить высокий процент обращений по вопросу качества оказания услуг подвижной радиотелефонной связи в г. Торжке и соседних с ним населенных пунктах. Их доля в общем количестве обращений, по вопросу качества оказания услуг связи составила 16,33 %. Такая ситуация обусловлена наличием помехового воздействия со стороны УФСИН России по Тверской области.

9 сентября 2021 года в г. Торжке под председательством заместителя Председателя Правительства Тверской области – Министра цифрового развития и информационных технологий Тверской области состоялась рабочая встреча с представителями операторов связи, оказывающих услуги подвижной радиотелефонной связи на территории Тверской области. На рабочей встрече также присутствовали представители Управления Роскомнадзора по Тверской области (далее – Управления), Министерства цифрового развития и информационных технологий Тверской области, УФСИН России по Тверской области, а также главы администраций города Торжка и Торжокского района.

Вместе с тем, наблюдается снижение количества обращений по вопросам правомерности (законности) строительства базовых станций ПРТС, обращений, связанных с вопросами не уведомления абонентов при изменении тарифных планов, вопросам перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи.

Отмечается отсутствие обращений по вопросам перехода на цифровое телевизионное вещание. Это обусловлено большой разъяснительной работой непосредственно оператора связи ФГУП «РТРС» и администрации Тверской области, работой волонтеров, помогающих настроить оборудование для приема обязательных общедоступных теле- и радиоканалов 1-го и 2-го мультиплекса в цифровом стандарте.

По результатам рассмотрения обращений в каждом случае заявителям даются конкретные, основанные на действующем законодательстве в области связи ответы, в том числе и практические предложения по улучшению условий приема сигналов подвижной радиотелефонной связи, позволяющие решить возникшие проблемы

Последнее изменение: 04.10.2021 09:02