Сформировать обращение

Управлением Роскомнадзора по Тверской области в сфере связи проведен анализ обращений граждан в сфере связи, рассмотренных в 1-м полугодии 2021 года.

1 июля 2021 года

Управлением Роскомнадзора по Тверской области в сфере связи проведен анализ обращений граждан в сфере связи, рассмотренных в 1-м полугодии 2021 года.

За 1-2 кварталы 2021 года в Управление поступило всего 725 обращений граждан, из них в сфере связи – 140:

- вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 22 (15,71%);

- вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 10 (7,14%);

- вопросы эксплуатации оборудования связи – 4 (2,85%);

- вопросы качества оказания услуг связи – 60 (42,85%);

- вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 8 (5,73%);

- вопросы оплаты за оказанные услуги связи – 16 (11,42 %)

- вопросы предоставления услуг связи – 4 (2,85 %)

- вопросы законности размещения сооружений связи – 1 (0,71%)

- другие вопросы в сфере связи – 15 (10,74 %).

Из всех рассмотренных обращений граждан на долю обращений, связанных с АО «Почта России», приходится 22% обращений; 29% - на ПАО «Ростелеком»; 20% приходится на операторов кабельного вещания и операторов связи, предоставляющих услуги по доступу к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»; 29% обращений - на операторов подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (ПРТС).

В сфере почтовой связи 100% обращений по-прежнему приходится на обращения в отношении оператора почтовой связи – АО «Почта России». Среди них, наблюдается рост обращений, связанных с пересылкой, доставкой и розыском почтовых отправлений.

Другой, наиболее часто встречающейся категорией обращений в сфере почтовой связи, являются вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников.

В отношении операторов подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (ПРТС) увеличение количества обращений граждан обусловлено значительным ростом потребления трафика мобильного Интернета с мобильных устройств в условиях распространения 2-й и 3-й «волны» коронавирусной инфекции (COVID-19) и связанной с этим удаленной работы сотрудников предприятий. Это обусловлено увеличением количества смартфонов и планшетов в пользовании абонентов, а также ростом потребления трафика при использовании социальных сетей и мессенджеров, а также ростом числа абонентов в отдаленных районах Тверской области. Также пользователи стали чаще использовать мобильный интернет для онлайн покупок, услуг и развлечений. Эти факторы также повлияли на рост количества обращений по вопросам перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи.

Установленное на базовых станциях операторов ПРТС оборудование позволяет совершать голосовые вызовы, отправку текстовых сообщений, однако не позволяет сохранить максимальную скорость доступа к сети «Интернет» по причине увеличения количества абонентов, а также возросшей нагрузки на сети связи при одновременном выходе абонентов в сеть «Интернет» в период удаленной работы.

Вместе с тем, наблюдается снижение количества обращений по вопросам правомерности (законности) строительства базовых станций ПРТС, обращений, связанных с вопросами не уведомления абонентов при изменении тарифных планов.

По результатам рассмотрения обращений в каждом случае заявителям даются конкретные, основанные на действующем законодательстве в области связи ответы, в том числе и практические предложения по улучшению условий приема сигналов подвижной радиотелефонной связи, позволяющие решить возникшие проблемы.

Последнее изменение: 01.07.2021 12:58