Сформировать обращение

Управлением проведен анализ обращений граждан в сфере связи, поступивших в 2020 году

19 января 2021 года

Управлением Роскомнадзора по Тверской области проведен анализ обращений граждан в сфере связи, поступивших в 2020 году

За указанный период в Управление поступило всего 901 обращение граждан, из них в сфере связи – 234:

- вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 52 (22,2%);

- вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 21 (9%);

- вопросы эксплуатации оборудования связи – 17 (7,3%);

- вопросы качества оказания услуг связи – 58 (24,8%);

- вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 7 (3%);

- другие вопросы в сфере связи – 79 (33,7%).

Из всех обращений граждан, рассмотренных Управлением, на долю обращений, связанных с работой АО «Почта России», приходится 31,2%,     ПАО «Ростелеком» - 26,5%, операторов подвижной радиотелефонной связи (ПРТС) - 39,3%, иных операторов связи, предоставляющих услуги связи для целей кабельного вещания и услуги по доступу к сети «Интернет» - 3%.

В сфере почтовой связи 100% обращений приходятся на оператора почтовой связи – АО «Почта России». Среди них, наибольшее количество обращений связано с несоблюдением порядка доставки (вручения) почтовых отправлений. Наибольшее количество данных обращений связано с недоставкой извещений на получение почтовых отправлений.

Следующей наиболее часто встречающейся категорией обращений в сфере почтовой связи, является несоблюдение контрольных сроков пересылки внутренних почтовых отправлений. Это связано с тем, что для отслеживания своих отправлений заявители ориентируются на сайт АО «Почты России», сведения на котором носят информационный характер и могут не соответствовать реальному сроку прохождения почтовых отправлений.

Наибольшее количество рассмотренных обращений в отношении операторов связи, посвящено операторам ПРТС (39,3%), что во многом обусловлено самоизоляцией и массовым переходом россиян на удаленную работу из-за пандемии коронавируса. Данное обстоятельство привело к увеличению объема передаваемой и принимаемой информации, возросла нагрузка на базовые станции, работающие в стандартах IMT-2000/UMTS (3G) и LTE (4G), обеспечивающие доступ к скоростному «Интернету». Несмотря на развитие сетей связи по-прежнему имеется большое количество населенных пунктов, где имеющееся радиопокрытие не может обеспечить надежный и скоростной выход в сеть «Интернет».

На таких территориях установленное оборудование ПРТС (зачастую находящееся на значительном удалении) позволяет совершать голосовые вызовы, отправку текстовых сообщений, однако не позволяет сохранить максимальную скорость доступа к сети «Интернет» по причине увеличения количества абонентов, а также возрастающей нагрузки на сеть связи в случае одновременных выходов абонентов в сеть «Интернет». Если ранее подобные обращения носили, в основном, сезонный характер (от весны до осени), то в условиях пандемии обращения стали поступать вне зависимости от времени года.

Увеличение количества обращений в отношении ПАО «Ростелеком» также связано с ростом потребления интернет-трафика. В связи с самоизоляцией, многие пользователи сети «Интернет» перешли с мобильного интернета на проводной.

Вместе с тем, по сравнению с 2019 г., наблюдается снижение количества обращений по вопросам правомерности (законности) строительства базовых станций ПРТС, обращений, связанных с вопросами не уведомления абонентов при изменении тарифных планов, вопросам перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи.

Отмечается отсутствие обращений по вопросам перехода на цифровое телевизионное вещание. Это обусловлено большой разъяснительной работой РТРС и Правительства Тверской области, работой волонтеров, помогавших настроить оборудование для приема обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов 1-го и 2-го мультиплекса в цифровом стандарте.

По результатам рассмотрения обращений заявителям даются конкретные, основанные на действующем законодательстве в области связи ответы. Нарушений сроков рассмотрения обращений не зафиксировано.

Последнее изменение: 19.01.2021 14:20