Сформировать обращение

Управлением проведен анализ обращений граждан в сфере связи, рассмотренных в 1-м полугодии 2020 года

3 июля 2020 года

Управлением Роскомнадзора по Тверской области в сфере связи проведен анализ обращений граждан в сфере связи, рассмотренных в 1-м полугодии 2020 года.

Всего рассмотрено 89 обращений, из них:

- вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 10 (11,2%);

- вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 9 (10,1%);

- вопросы эксплуатации оборудования связи – 9 (10,1%);

- вопросы качества оказания услуг связи – 37 (41,7%);

- другие вопросы в сфере связи – 24 (26,9%).

Из всех рассмотренных обращений граждан на долю обращений, связанных с АО «Почта России», приходится 19% обращений; 18% - на ПАО «Ростелеком»; 26% приходится на операторов кабельного вещания и операторов связи, предоставляющих услуги по доступу к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»; 37% обращений - на операторов подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (ПРТС).

В сфере почтовой связи 100% обращений по-прежнему приходится на обращения в отношении оператора почтовой связи – АО «Почта России». Среди них, подавляющее большинство связано с несоблюдением порядка доставки (вручения) почтовых отправлений и недоставкой извещений на получение почтовых отправлений. Другой, наиболее часто встречающейся категорией обращений в сфере почтовой связи, является несоблюдение контрольных сроков пересылки внутренних почтовых отправлений. Это связано с тем, что для отслеживания своих отправлений заявители в основном ориентируются на сайт АО «Почты России», сведения на котором носят информационный характер и могут не соответствовать реальному сроку прохождения почтовых отправлений.

В отношении операторов ПРТС обращения граждан обусловлены ростом потребления услуг голосовой связи и - в большей степени - доступа к сети «Интернет» с мобильных устройств в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и связанного с этим периода нерабочих дней, а также удаленной работы сотрудников предприятий, дистанционного обучения школьников и студентов. Установленное на базовых станциях операторов ПРТС оборудование позволяет совершать голосовые вызовы, отправку текстовых сообщений, однако не позволяет сохранить максимальную скорость доступа к сети «Интернет» по причине увеличения количества абонентов, а также возросшей нагрузки на сети связи при одновременном выходе абонентов в сеть «Интернет» в период самоизоляции, дистанционного обучения и удаленной работы.

Вместе с тем наблюдается незначительный рост количества обращений по вопросам правомерности (законности) строительства базовых станций ПРТС, обращений, связанных с вопросами не уведомления абонентов при изменении тарифных планов, вопросам перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи.

Отмечается снижение количества обращений по вопросам перехода на цифровое телевизионное вещание. Это обусловлено большой разъяснительной работой непосредственно оператора связи ФГУП «РТРС» и администрации Тверской области, работой волонтеров, помогающих настроить оборудование для приема обязательных общедоступных теле- и радиоканалов 1-го и 2-го мультиплекса в цифровом стандарте.

По результатам рассмотрения обращений в каждом случае заявителям даются конкретные, основанные на действующем законодательстве в области связи ответы, в том числе и практические предложения по улучшению условий приема сигналов подвижной радиотелефонной связи, позволяющие решить возникшие проблемы.

Последнее изменение: 03.07.2020 15:34