Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

Управлением проведен анализ обращений граждан, рассмотренных отделом контроля и надзора в сфере связи в течение 10 месяцев 2019 года

11 ноября 2019 года

В соответствии с Планом-графиком мероприятий по реализации Управлением Роскомнадзора по Тверской области новых принципов контрольно-надзорной деятельности в сфере связи Управлением Роскомнадзора по Тверской области (далее – Управление) проведен анализ обращений граждан, рассмотренных отделом контроля и надзора в сфере связи в течение 10 месяцев 2019 г.

Всего рассмотрено: 192 обращения (217 обращений за 2018 г):

- вопросы пересылки, доставки и розыска почтовых отправлений – 13% (11 % за 2018 г);

- вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 8% (17% за 2018 г);

- вопросы эксплуатации оборудования связи – 1,3% (5,5% за 2018 г.);

- вопросы качества оказания услуг связи – 30,5% (49% за 2018 г);

- другие вопросы в сфере связи – 47,2% (11% за 2018 г).

Из всех обращений граждан, рассмотренных отделом контроля и надзора в сфере связи, наибольшее количество рассмотрено в отношении операторов подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (ПРТС) - 34%; на долю обращений, связанных с АО «Почта России» приходится 26% обращений; 13% - на Публичное акционерное общество «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»); 3% - на Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) (в основном по вопросам, связанным с переходом на цифровое телевизионное вещание) и 24% обращений приходится на операторов кабельного вещания, а также провайдеров, предоставляющих услуги по доступу к информационно – коммуникационной сети Интернет.

Из сравнительного анализа обращений граждан, рассмотренных отделом контроля и надзора в сфере связи, видно, что общее количество обращений снижается.

В сфере почтовой связи 100 % обращений приходятся на обращения в отношении оператора почтовой связи АО «Почта России».

Среди них наибольшее количество обращений связано с несоблюдением порядка доставки (вручения) почтовых отправлений.

Наибольшее количество данных обращений связано с недоставкой извещений на получение почтовых отправлений.

Следующей наиболее часто встречающейся категорией обращений в сфере почтовой связи является несоблюдение контрольных сроков пересылки внутренних почтовых отправлений. Это связано с тем, что для отслеживания своих отправлений заявители ориентируются на сайт АО «Почты России», сведения на котором носят информационный характер и могут не соответствовать реальному сроку прохождения почтовых отправлений.

Наблюдается снижение количества обращений по вопросам пересылки, доставки, и розыска почтовых отправлений.

Значительно снизилось количество обращений по вопросам эксплуатации оборудования связи, вопросам качества оказания услуг связи, кроме услуг ПРТС.

Большее количество обращений в отношении операторов ПРТС объясняется желанием абонентов увеличить зоны обслуживания сетей ПРТС, ростом количества абонентов операторов ПРТС и разнообразием предлагаемых тарифных планов, включающих в себя услуги голосовой связи и услуги по предоставлению доступа к информационно – коммуникационной сети Интернет. Также сказывается доступность данных услуг, в востребованности которых наблюдается значительный рост.

Вместе с тем наблюдается снижение количества обращений по вопросам качества оказания услуг ПРТС, по вопросам правомерности (законности) строительства базовых станций ПРТС, обращений, связанных с вопросами не уведомления абонентов при изменении тарифных планов, вопросам перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи, а также вопросов, связанных с расчетами за услуги ПРТС.

Необходимо отметить, что обращения по поводу подвижной радиотелефонной связи носят, в основном, сезонный характер: от поздней весны до ранней осени, - и авторы обращений постоянно в населенных пунктах, о которых говорится в обращениях, не проживают.

Кроме того, среди обращений, посвященных ПРТС, преобладают обращения, связанные с доступом к информационно – коммуникационной сети Интернет. Их количество растет по сравнению с обращениями по поводу голосовой связи.

Отмечается снижение количества обращений по вопросам перехода на цифровое телевизионное вещание. Это обусловлено большой разъяснительной работой РТРС и администрации области, работой волонтеров, помогающих настроить оборудование для приема обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов 1-го и 2-го мультиплекса в цифровом стандарте.

По результатам рассмотрения обращений заявителям даются конкретные, основанные на действующем законодательстве в области связи ответы, в том числе и практические рекомендации по улучшению условий приема сигналов подвижной радиотелефонной связи, позволяющие просто и законно решить возникшие проблемы заявителя.

По результатам рассмотрения обращений в сфере связи были приняты следующие меры:

- разъяснено - 46%;

- поддержано - 6 %; 

- не поддержано - 32 %;

- перенаправлено в ТО – 16 %.