Часто задаваемые вопросы заявителей

1. Вопрос: Почему больше не выдаются свидетельства на бланке?

Ответ: С 1 января 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 239-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации
«О средствах массовой информации», внесший существенные изменения в порядок регистрации средств массовой информации.

В частности, с 1 января 2018 г. регистрация СМИ осуществляется по принципу ведения реестра зарегистрированных СМИ. По итогам рассмотрения заявления вместо свидетельства о регистрации СМИ выдается выписка из реестра зарегистрированных СМИ.

2. Вопрос: У зарегистрированного СМИ изменилось местонахождения учредителя и (или) редакции/периодичности выпуска/максимального объема СМИ.  Нужно ли вносить изменения?

Ответ: Об указанных изменениях учредитель средства массовой информации обязан уведомить регистрирующий орган. Уведомление может быть представлено в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Сведения, содержащиеся в уведомлении, вносятся в реестр зарегистрированных средств массовой информации в соответствии с порядком его ведения.

В случае, если уведомление подано неуполномоченным лицом или сведения, содержащиеся в нем, не соответствуют действительности, такое уведомление подлежит возврату.

3. Вопрос: У зарегистрированного СМИ изменился учредитель/состав учредителей/наименование (название) СМИ/язык (языки)/примерная тематика/специализация СМИ/территория распространения продукции СМИ/доменное имя сайта/форма и (или) вид периодического распространения. Нужно ли вносить изменения?

Ответ: Внесение изменений в запись о регистрации осуществляется в том же порядке, что и регистрация СМИ.

Заявление может быть подано нарочным способом или направлено почтовым отправлением. Заявление также может быть подано с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

К заявлению прилагаются сведения об уплате государственной пошлины, а также документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2015 № 1107 «Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и распоряжением Правительства Российской Федерации  от 06.10.2011 № 1752-р «Об утверждении перечня документов, прилагаемых заявителем к заявлению о регистрации средства массовой информации».

4. Вопрос: Можно ли зарегистрировать СМИ с теми же названием и формой распространения, если в реестре уже есть СМИ с таким названием, формой распространения, но с другой территорией распространения?

Ответ: Статьей 13 Закона о СМИ предусмотрен отказ в регистрации СМИ в случае, если регистрирующим органом ранее зарегистрировано СМИ с теми же наименованием (названием) и формой распространения. Исключений по территории распространения действующим законодательством не предусмотрено.

5. Вопрос: Где можно получить консультацию по вопросам, связанным с регистрацией СМИ?

Ответ: Консультацию по вопросам регистрации СМИ можно получить по справочному телефону отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций 8(4822) 45-20-47 работает ежедневно (рабочие дни). Понедельник, вторник, среда, четверг с 8:30 до 17:30, Пятница с 8:30 до 16:00.

6. Вопрос: Как направить копию устава средства массовой информации в регистрирующий орган?

Ответ: Копия устава редакции или заменяющего его договора направляется в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации. Копию актуального устава редакции или заменяющего его договора необходимо направить в регистрирующий орган почтовым отправлением или через личный кабинет заявителя на сайте Роскомнадзора.

7. Вопрос: У организации - учредителя средства массовой информации сменился руководитель. Подскажите, как и в какой форме нужно уведомить регистрирующий орган?

Ответ: Согласно ч. 3 ст. 11 Закона о СМИ в течение месяца со дня изменения места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации, принятия решения о прекращении, приостановлении или возобновлении деятельности средства массовой информации учредитель обязан уведомить об этом регистрирующий орган. На основании действующего законодательства в случае изменения руководителя организации, являющейся учредителем СМИ, направление уведомления в регистрирующий орган не предусмотрено.

8. Вопрос: У организации - учредителя средства массовой информации изменилось наименование. Подскажите, что нужно сделать для внесения изменений в регистрационные данные газеты?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о СМИ смена учредителя, изменение состава соучредителей, наименования (названия), языка (языков), примерной тематики и (или) специализации средства массовой информации, территории распространения продукции средства массовой информации, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для сетевого издания), а также формы и (или) вида периодического распространения массовой информации допускаются лишь при условии внесения соответствующих изменений в запись о регистрации средства массовой информации.

Внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации осуществляется в том же порядке, что и регистрация средства массовой информации.

9. Вопрос: Может ли редакция периодического печатного издания уменьшить тираж отдельного номера, уведомив об этом Роскомназор?

Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона о СМИ в течение месяца со дня изменения местонахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема средств массовой информации, принятия решения о прекращении, приостановлении или возобновлении деятельности средств массовой информации учредитель обязан уведомить об этом регистрирующий орган.

Максимальный объем периодических печатных изданий включает в себя количество страниц, формат и тираж. В случае если планируемый тираж не превышает заявленный при регистрации средства массовой информации, направление уведомления в адрес регистрирующего органа не требуется.

Время публикации: 05.07.2024 09:49
Последнее изменение: 05.07.2024 09:53