Управление Роскомнадзора по Тверской области
Управлением Роскомнадзора по Тверской области (далее – Управление) проведен анализ обращений граждан в сфере связи, рассмотренных в 4 квартале 2021 года.
В 4 квартале 2021 года в Управление всего поступило 407 обращений граждан, из которых 102 в сфере связи, по следующим вопросам:
- по вопросам пересылки, доставки и розыску почтовых отправлений – 29 (28%);
- по вопросу организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 1 (1%);
- по вопросам эксплуатации оборудования связи – 1 (1%);
- по вопросам качества оказания услуг связи – 35 (34%);
- по вопросу перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 3 (3%);
- по вопросам оплаты за оказанные услуги связи – 5 (5 %);
- по вопросу доступа к услугам связи – 10 (10 %);
- по вопросу законности размещения сооружений связи – 2 (2%);
- по другим вопросам в сфере связи – 17 (16 %).
Из всех рассмотренных обращений граждан в сфере связи, доля обращений с жалобами на АО «Почта России» составила 29%, доля обращений с жалобами на ПАО «Ростелеком» 25% и доля обращений с жалобами на ООО «РЕГИОНСВЯЗЬ» 9%.
В отношении операторов подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (ПРТС) увеличение количества обращений граждан обусловлено значительным ростом потребления трафика мобильного Интернета с мобильных устройств в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и связанной с этим удаленной работы сотрудников предприятий, дистанционного обучения школьников и студентов. Это обусловлено увеличением количества смартфонов и планшетов в пользовании абонентов, а также стабильным ростом потребления трафика при использовании социальных сетей и мессенджеров. Также пользователи стали чаще использовать мобильный Интернет для онлайн покупок, услуг и развлечений.
Кроме того, наблюдается увеличение спроса на телематические услуги связи на территории Тверской области. Это обусловлено наступлением новогодних праздников и возросшей необходимостью совершать покупки дистанционно.
По результатам рассмотрения обращений в каждом случае заявителям даются конкретные, основанные на действующем законодательстве в области связи ответы, в том числе и практические предложения по улучшению условий приема сигналов подвижной радиотелефонной связи, позволяющие решить возникшие проблемы.
Адрес статьи: http://69.rkn.gov.ru/news/news316494.htm