Порядок регистрации (перерегистрации) средств массовой информации

   15 июля 2012 года вступил в силу Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 29 декабря 2011 г. № 362 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации" (RTF, 1.21 Mb)

Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно

регулирующих исполнение государственной функции

 

1. Исполнение государственной функции по регистрации СМИ осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1.1. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (с последующими изменениями) <*>;

--------------------------------

<*> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 13 февраля 1992 г., N 7, ст. 300.

 

1.2. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-Ф3 "О рекламе" <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г., N 12, ст. 1232.

 

1.3. Налоговый кодекс Российской Федерации (с последующими изменениями): часть I (от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ) <*> и часть II (от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ) <**>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г., N 31, ст. 3824.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г., N 32, ст. 3340.

 

1.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 г. N 354 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия" <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации от 11 июня 2007 г., N 24, ст. 2923.

 

Описание результатов исполнения государственной

функции, а также указание на юридические факты, которыми

заканчивается исполнение государственной функции

 

Исполнение государственной функции завершается одним из следующих результатов:

1. Получение свидетельства о регистрации (перерегистрации) СМИ (в случае регистрации (перерегистрации) СМИ);

2. Получение свидетельства о регистрации СМИ (в случае внесения изменений в свидетельство о регистрации СМИ);

3. Получение дубликата свидетельства о регистрации СМИ;

4. Возврат документов без рассмотрения;

5. Отказ в регистрации (перерегистрации) СМИ;

6. Предоставление информации из реестра СМИ в виде выписки;

7. Внесение информации в реестр СМИ.

Свидетельство о регистрации СМИ действует бессрочно, если СМИ не заявляет о перерегистрации или внесении изменений в свидетельство о регистрации.

В случае перерегистрации и (или) внесения изменения в свидетельство о регистрации СМИ выдается новое свидетельство.

Свидетельство о регистрации признается недействительным решением суда по заявлению регистрирующего органа.

Прекращение деятельности СМИ по решению учредителя влечет недействительность свидетельства о регистрации СМИ и устава редакции.

 

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц,

имеющих право в соответствии с законодательством Российской

Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации,

полномочиями выступать от их имени при взаимодействии

с соответствующими органами исполнительной власти,

органами местного самоуправления и организациями

при исполнении государственной функции

 

Учредителем (соучредителем) СМИ может быть: гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган, орган местного самоуправления.

Не может выступать учредителем:

1. гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным;

2. объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, деятельность которых запрещена по закону;

3. гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации;

4. иностранное юридическое лицо, а равно российское юридическое лицо с иностранным участием, доля (вклад) иностранного участия в уставном (складочном) капитале которого составляет 50 процентов и более, гражданин Российской Федерации, имеющий двойное гражданство, не вправе выступать учредителями теле-, видеопрограмм.

 

Требования к порядку исполнения

государственной функции

 

Порядок информирования о правилах исполнения

государственной функции

 

Почтовый адрес для направления документов и обращений в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области: 170100, г.Тверь, ул.Трехсвятская, д.6

 

Информация о регистрации (перерегистрации) СМИ, а также внесении изменений в свидетельство и выдаче дубликата свидетельства о регистрации СМИ предоставляется непосредственно в помещении Управления Роскомнадзора по Тверской области (далее-Управление), а также по телефону 8-4822-45-20-46, электронной почте (rsockanc69@rkn.gov.ru).

Реквизиты для оплаты государственной пошлины за регистрацию (перерегистрацию) СМИ в федеральный бюджет:

 

Образец перечисления госпошлины

 

   096 1 08 07130 01 1000 110

«Государственная пошлина за государственную регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта РФ, а также выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации»

 

Получатель платежа:

Управление Федерального казначейства по Тверской области (Управление Роскомнадзора по Тверской области), ИНН - 6901058624, КПП - 695001001, КБК - 09610807130011000110, расчетный счет - 40101810600000010005, банк - ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ, г.Тверь, БИК - 042809001, ОКМТО - 28701000.

  

Телефон для получения заявителями или уполномоченными лицами информации о результатах рассмотрения заявлений на регистрацию (перерегистрацию) СМИ, а также на внесение изменений в свидетельство и выдачу дубликата свидетельства -  8-4822-45-20-46 (ежедневно, с понедельника по четверг с 9 ч. до 17 ч.;

в пятницу с 9 ч. до 16 ч. Обед с 12 ч. 30 мин. до 13 ч. 15 мин.)

 

При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.

При информировании в форме ответов по электронной почте (rsockanc69@rkn.gov.ru) ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий семи дней с момента поступления.

 

Сроки исполнения государственной функции

 

Регистрация (перерегистрация) СМИ осуществляется в течение пятнадцати (15) дней с момента поступления заявления в регистрирующий орган.

Внесение изменений в свидетельство о регистрации СМИ осуществляется в течение пятнадцати (15) дней с момента поступления заявления в регистрирующий орган;

Выдача дубликата свидетельства о регистрации СМИ осуществляется в течение 14 дней с момента поступления заявления в регистрирующий орган.

Предоставление сведений из реестра СМИ в виде выписки осуществляется в течение семи (7) дней.

 

Требования к комплекту документов и порядку

их предоставления при регистрации (перерегистрации) СМИ,

внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ

 

 Для регистрации (перерегистрации) СМИ заявитель обязан представить:

1. Заявление на регистрацию (перерегистрацию) СМИ (образец и требования к заполнению приведены в Приложении 2);

Для подтверждения сведений, указываемых учредителем (соучредителем) СМИ в заявлении на регистрацию (перерегистрацию) СМИ, заявитель представляет: (в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 6 октября 2011 г. № 1752-р)

1. Документы, удостоверяющие личность и место регистрации физического лица (для заявителя, являющегося гражданином Российской Федерации).

2. Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие право на постоянное проживание в Российской Федерации (для заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства).

3. Копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для заявителя - юридического лица).

4. Список участников или выписка из реестра акционеров (для заявителя - юридического лица) при учреждении телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограммы.

5. Копии документов, подтверждающих право использования доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при учреждении сетевого издания, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Копии действующих на момент подачи заявления устава редакции средства массовой информации либо заменяющего его договора между учредителем и редакцией (главным редактором), заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при перерегистрации).

7. Копия документа о передаче прав и обязанностей учредителя средства массовой информации третьему лицу, согласованного с редакцией (главным редактором) и соучредителями, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при перерегистрации средства массовой информации в связи со сменой или с изменением состава соучредителей).

8. Подлинник ранее выданного свидетельства о регистрации СМИ.

9. Доверенность на подачу документов и ведение дел в регистрирующем органе, а также на получение свидетельства о регистрации СМИ, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в случае, если регистрация СМИ производится лицом, уполномоченным заявителем).

Для внесения изменений в свидетельство о регистрации СМИ заявитель предоставляет:

1. Заявление (образец и требования к заполнению приведены в Приложении 3), с указанием в пункте 11 причины внесения изменений в свидетельство о регистрации СМИ;

2. Подлинник свидетельства о регистрации СМИ;

3. Копии документов учредителя, подтверждающих соответствие действительности изменений, вносимых в свидетельство о регистрации СМИ, заверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

4. Доверенность на подачу документов и ведение дел в регистрирующем органе, а также на получение свидетельства о регистрации СМИ, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в случае, если внесение изменений в свидетельство о регистрации СМИ производится лицом, уполномоченным заявителем).

В случае, если продукция средства массовой информации предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, заявитель представляет документы на регистрацию СМИ (перерегистрацию, внесение изменений в свидетельство о регистрации) в Роскомнадзор.

В случае, если продукция средства массовой информации предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, заявитель представляет документы на регистрацию СМИ (перерегистрацию, внесение изменений в свидетельство о регистрации) в территориальные органы Роскомнадзора.

 

Требования к комплекту документов и порядку

их предоставления при получении дубликата свидетельства

о регистрации СМИ

 

Для получения дубликата свидетельства о регистрации СМИ, регистрация которого осуществлялась в Управлении, заявитель направляет в Управление:

1. Заявление (образец приведен в Приложении 4). В заявлении указывается причина утраты свидетельства, а в случае хищения либо иных действий, за которые действующим законодательством установлена уголовная ответственность, собственной подписью удостоверяет, что орган внутренних дел уведомлен об утрате свидетельства о регистрации СМИ;

Перечень документов, необходимых для внесения изменений в реестр СМИ в связи с прекращением деятельности СМИ

 

В случае принятия учредителем СМИ решения о прекращении деятельности СМИ учредитель в письменном виде уведомляет регистрирующий или соответствующий территориальный орган о принятом решении. Для прекращения деятельности СМИ по решению учредителя заявитель представляет следующие документы:

1) Заявление о прекращении деятельности СМИ в соответствии с решением учредителя, подписанное учредителем СМИ (форма заявления приведена в приложении N 9).

2) Оригинал свидетельства о регистрации СМИ.

3) Копию документа, подтверждающего принятие учредителем (соучредителями) решения о прекращении деятельности средства массовой информации (приказ, решение собрания учредителей и т.п.) - для каждого из соучредителей.

4) Копию документа, подтверждающего полномочия лица, подавшего заявление (приказ о назначении на должность, доверенность) - для каждого из соучредителей.

 

Перечень документов, необходимых для получения выписки из реестра СМИ

 

Для получения выписки из реестра СМИ заявитель предоставляет в регистрирующий или любой территориальный орган заявление в свободной форме с указанием точных реквизитов СМИ или его названия.

 

Перечень оснований для возврата

документов без рассмотрения или отказа в регистрации

(перерегистрации) СМИ, внесений изменений в свидетельство

о регистрации СМИ, выдачи дубликата свидетельства

о регистрации СМИ

 

Заявление о регистрации (перерегистрации) СМИ возвращается заявителю без рассмотрения, с указанием основания возврата:

1. Если заявление подано с нарушением требований части второй статьи 8 или части первой статьи 10 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", а именно:

1.1. заявление подано в территориальный орган Роскомнадзора в случае регистрации СМИ, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации;

1.2. заявление подано в центральный аппарат Роскомнадзора в случае регистрации СМИ, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;

1.3. в заявлении содержится неполный объем сведений;

2. если заявление от имени учредителя (соучредителя) подано лицом, не имеющим на то полномочий;

3. если заявителем не уплачена государственная пошлина.

 Отказ в регистрации (перерегистрации), внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ возможен только по следующим основаниям:

1. если заявление подано от имени гражданина, объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, не обладающих правом на учреждение СМИ;

2. если указанные в заявлении на регистрацию (перерегистрацию) сведения не соответствуют действительности;

3. если название, примерная тематика и (или) специализация СМИ представляют злоупотребление свободой массовой информации в смысле части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", а именно: "Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости";

4. если ранее зарегистрировано СМИ с теми же названием и формой распространения массовой информации.

Заявление о выдаче дубликата свидетельства о регистрации СМИ возвращается заявителю без рассмотрения с указанием основания возврата:

1) Если заявление подано с нарушением требований части второй статьи 8 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации", а именно:

1. Заявление о выдаче дубликата свидетельства о регистрации СМИ, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, подано в территориальный орган;

2. Заявление о регистрации СМИ, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, подано в регистрирующий орган.

2) Если заявителем не уплачена государственная пошлина.

После устранения нарушений, послуживших основанием для возврата заявления без рассмотрения, заявление о регистрации СМИ, перерегистрации СМИ, внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ и выдаче дубликата свидетельства о регистрации СМИ вновь принимается к рассмотрению.

Возврат заявления о прекращении деятельности СМИ по решению учредителя возможен по следующим основаниям:

1) Непредставление документов, указанных в пункте 120 Административного регламента.

2) Если заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий. 

После устранения нарушений, послуживших основанием для возврата заявления без рассмотрения, заявление о регистрации СМИ, перерегистрации СМИ, внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ и выдаче дубликата свидетельства о регистрации СМИ вновь принимается к рассмотрению.

Размер и порядок оплаты регистрации (перерегистрации) СМИ,

внесения изменений в свидетельство о регистрации СМИ,

выдачи дубликата свидетельства о регистрации СМИ

 

1. При регистрации СМИ, перерегистрации СМИ, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории всей Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких субъектов Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

периодического печатного издания - 6 500 (шесть тысяч пятьсот) рублей;

информационного агентства - 8 000(восемь тысяч) рублей;

телеканала, радиоканала, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, сетевого издания, иных СМИ - 10 000 (десять тысяч) рублей.

2. За регистрацию СМИ, перерегистрацию СМИ, продукция которого предназначена для распространения на территории субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

периодического печатного издания (альманах, бюллетень, газета, журнал, сборник) - 3 500(три тысячи пятьсот) рублей;

информационного агентства - 4 000 (четыре тысячи) рублей;

телеканала, радиоканала, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, сетевого издания, иных СМИ - 5 000 (пять тысяч) рублей.

3. При регистрации СМИ, перерегистрации СМИ рекламного характера, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории всей Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких субъектов Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

периодического печатного издания - 32 500(тридцать две тысячи пятьсот) рублей;

информационного агентства - 40 000 (сорок тысяч) рублей;

телеканала, радиоканала, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, сетевого издания, иных СМИ - 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

За регистрацию СМИ, перерегистрацию СМИ рекламного характера, продукция которого предназначена для распространения на территории субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

периодического печатного издания (альманах, бюллетень, газета, журнал, сборник) - 17 500 (семнадцать тысяч пятьсот) рублей;

информационного агентства - 20 000 (двадцать тысяч) рублей;

телеканала, радиоканала, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, сетевого издания, иных СМИ - 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

4. При регистрации СМИ, перерегистрации СМИ эротического характера, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории всей Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких субъектов Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

периодического печатного издания - 65 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей;

информационного агентства - 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей;

телеканала, радиоканала, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, сетевого издания, иных СМИ - 100 000 (сто тысяч) рублей.

За регистрацию СМИ, перерегистрацию СМИ эротического характера, продукция которого предназначена для распространения на территории субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

периодического печатного издания (альманах, бюллетень, газета, журнал, сборник) - 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей;

информационного агентства - 40 000 (сорок тысячи) рублей;

телеканала, радиоканала, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, сетевого издания, иных СМИ - 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

5. При регистрации СМИ, перерегистрации СМИ, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории всей Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких субъектов Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

периодического печатного издания - 1300 (одна тысяча триста) рублей;

информационного агентства -1 600 (одна тысяча шестьсот) рублей;

телеканала, радиоканала, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, сетевого издания, иных СМИ - 2000 (две тысячи) рублей.

За регистрацию СМИ, перерегистрацию СМИ, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения, продукция которого предназначена для распространения на территории субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

периодического печатного издания (альманах, бюллетень, газета, журнал, сборник) - 700 (семьсот) рублей;

информационного агентства - 800 (восемьсот) рублей;

телеканала, радиоканала, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, сетевого издания, иных СМИ - 1000 (тысяча) рублей.

6. За выдачу дубликата свидетельства о регистрации СМИ уплачивается государственная пошлина в размере 350 (триста пятьдесят) рублей.

7. За внесение изменений в свидетельство о регистрации СМИ уплачивается государственная пошлина в размере 350 (триста пятьдесят) рублей.

8. Внесение в реестр СМИ сведений о прекращении деятельности СМИ по решению учредителя, а так же предоставление сведений из реестра СМИ в виде выписки осуществляется бесплатно.

9. Реквизиты для уплаты государственной пошлины размещаются на официальном сайте регистрирующего органа и территориальных органов.

10. При уплате государственной пошлины в платёжном документе в графе "назначение платежа" обязательно указываются: оплачиваемая процедура (регистрация, перерегистрация, внесение изменений, выдача дубликата СМИ), а также наименование (название) и форма периодического распространения СМИ (периодическое печатное издание (с указанием вида издания: газета, журнал, альманах, бюллетень, сборник), сетевое издание, информационное агентство, телеканал, радиоканал, радиопрограмма, телепрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа).

11. Возврат государственной пошлины осуществляется в случаях и порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Порядок обжалования действия (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

 

В случае если заявитель не согласен с результатами рассмотрения заявления, а также с любыми действиями (бездействиями) должностных лиц Управления в ходе исполнения государственной функции, то после получения уведомления о принятом решении он вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) к руководству Управления.

Управление при получении заявления об обжаловании выдает заявителю уведомление о принятии заявления с входящей датой.

При поступлении заявления об обжаловании результатов рассмотрения заявления на выдачу разрешения на распространение издания оно направляется руководством Управления в отдел, где осуществлялось рассмотрение.

На основе повторного анализа предмета обжалования руководство Управления принимает следующие решения:

признание обоснованности обжалования и уведомление заявителя при личном обращении или по почте о положительном решении письмом, подписанным руководителем Управления;

отказ в изменении принятого решения и уведомление заявителя о невозможности пересмотра решения с объяснением причин при личном обращении или по почте письмом, подписанным руководителем Управления.

В случае, если заявитель обжалует отказ в выдаче разрешения на распространение издания по причине того, что название, примерная тематика и (или) специализация печатного издания представляют злоупотребление свободой массовой информации в смысле части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", а именно: "Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости", Управление направляет полный комплект документов заявителя в экспертную организацию. В качестве экспертной организации может выступать общественная организация, ассоциация, в уставной деятельности которой содержатся вопросы деятельности СМИ. Экспертная организация направляет в Управление экспертное заключение, содержащее однозначный вывод о наличии или отсутствии факта злоупотребления свободой массовой информации в смысле части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

На основе полученного экспертного заключения руководство Управления принимает следующие решения:

1. признание обоснованности обжалования и уведомление заявителя об удовлетворении заявления при личном обращении или по почте письмом, подписанным руководителем Управления;

2. отказ в изменении принятого решения, уведомление заявителя о невозможности пересмотра решения с объяснением причин при личном обращении или по почте письмом, подписанным руководителем Управления. При уведомлении заявителя о невозможности пересмотра решения заявителю направляется копия экспертного заключения экспертной организации.

Заявления об обжаловании рассматриваются Управлением в течение тридцати дней с момента получения заявления.

При необходимости привлечения экспертной организации срок рассмотрения заявления об обжаловании может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.

В случае несогласия с результатами обжалования заявитель вправе обратиться в установленном действующим законодательством порядке в суд.

 

     Требования к заполнению заявления о регистрации ( перерегистрации) СМИ,

 внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ:

 

1. Заявление подается лично или по почте в печатной форме или в электронной через Единый портал.

2. На каждое СМИ заполняется отдельное заявление.

3. В графе "учредитель" - для юридических лиц указывается организационно-правовая форма, полное наименование, адрес местонахождения (адрес должен быть указан в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ), ОГРН, ИНН, КПП; для физических лиц - ФИО, паспортные данные, адрес места жительства (регистрация по месту проживания). При написании адреса указывается почтовый индекс.

4. В графе "название средства массовой информации" указывается название СМИ. При этом заявителю нужно учитывать, что название СМИ будет перенесено в свидетельство о регистрации СМИ в точном соответствии с заявлением. В случае регистрации СМИ с названиями на иностранных языках или языках народов Российской Федерации указывается их перевод на государственный язык Российской Федерации.

5. В графе "форма периодического распространения" могут быть указаны:

телепрограмма;

радиопрограмма;

кинохроникальная программа;

телеканал;

радиоканал;

видеопрограмма;

аудиопрограмма;

периодическое печатное издание с обязательным указанием вида

(газета, журнал, бюллетень, альманах, сборник);

сетевое издание;

информационное агентство.

6. При заполнении заявления в графе "адрес учредителя" и "адрес редакции" указываются адрес местонахождения учредителя и фактическое местонахождение редакции (с написанием почтового индекса, названия республики в составе Российской Федерации, края, области, города, названия улицы, номера дома). Адрес учредителя может совпадать с адресом редакции.

7. При заполнении графы "тематика и (или) специализация" рекомендуется руководствоваться прилагаемым тематическим списком:

7.1. Детская.

7.2. Подростковая.

7.3. Для инвалидов.

7.4. Образовательная.

7.5. Культурно-просветительская.

7.6. Религиозная.

7.6. Информационная (с уточнением характера информации).

7.7. Спортивная.

7.8. Развлекательная.

7.9. Рекламная:

при регистрации средств массовой информации нерекламного характера - "реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе";

при регистрации средств массовой информации, специализирующихся в области рекламы, необходимо в графе "тематика и (или) специализация" указывать: "Рекламное издание" или "Рекламное СМИ" соответственно.

7.10. Эротическая. (При наличии эротической тематики необходимо в данной графе указывать "эротическое СМИ" или "эротическое издание").

8. В графе "территория распространения" могут быть указаны следующие сведения:

8.1. В случае подачи документов в регистрирующий орган:

субъекты Российской Федерации (от 2-х и более);

Российская Федерация;

зарубежные страны.

8.2. В случае подачи документов в территориальные органы:

субъект Российской Федерации (не более одного);

муниципальное образование.

9. В графе "контактная информация" необходимо указать адрес (с почтовым индексом) учредителя (для ведения переписки или отправки готового свидетельства о регистрации СМИ), телефон, а также подтверждение желания получить свидетельство о регистрации СМИ по почте или намерение о получении свидетельства о регистрации СМИ лично.

10. Текст заявления может быть размещен на нескольких страницах (в зависимости от объема текста). При этом между пунктами заявления делается интервал.

11. Подписи на заявлениях, подаваемых от имени юридических и физических лиц, заверяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

12.Шаблоны платежных поручений.

12.1.Образец платежного поручения на оплату госпошлины за регистрацию / перерегистрацию СМИ

12.2. Образец платежного поручения на оплату госпошлины за выдачу дубликата свидетельства о регистрации СМИ

12.3. Образец платежного поручения на оплату госпошлины за внесение изменений в свидетельство о регистрации СМИ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОРЯДКУ ЗАВЕРЕНИЯ КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ,

ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВЛЕНИЮ О РЕГИСТРАЦИИ (ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ) СМИ.

 

В связи с многочисленными обращениями заявителей о порядке заверения копий прилагаемых к заявлению о регистрации (перерегистрации) СМИ документов,  упомянутом в распоряжении Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года № 1752-р «Об утверждении перечня документов, прилагаемых заявителем к заявлению о регистрации (перерегистрации) средства массовой информации», а также в целях минимизации количества возвратов без рассмотрения поданных заявлений и сокращения обращений по данному вопросу Управление разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора информирует о нижеследующем.

Согласно Государственному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 27 февраля 1998 года № 28, копией документа признается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы, в то время как заверенная копия документа - это копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу (пункты 2.1.29, 2.1.30).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04 августа 1983 года № 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» (далее - Указ Президиума Верховного Совета СССР) установлен Порядок выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан.

Поскольку в соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, нормы приведенного Указа распространяются и на юридических лиц. Приведенная правовая позиция содержится в Постановлении Федерального Арбитражного Суда Московского округа от 21 сентября 2010 года № КА-А40/10627-10 по делу № А40-127876/09-4-1013.

Из смысла положений Указа Президиума Верховного Совета СССР следует, что, если законодательством не предусмотрено представление копий документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке, то государственные и общественные предприятия, учреждения и организации выдают по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих предприятий, учреждений и организаций. Копии документов выдаются на бланках предприятий, учреждений и организаций.

В таком же порядке предприятия, учреждения и организации могут выдавать копии имеющихся у них документов, исходящих от других предприятий, учреждений и организаций, от которых получить непосредственно копии этих документов затруднительно или невозможно.

Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации.

При этом, согласно п. 3.26 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (далее - ГОСТ Р 6.30-2003) при заверении соответствия копии документа подлиннику проставляется заверительная надпись «Верно».

В состав в реквизита «Подпись», в соответствии с п. 3.22 ГОСТ Р 6.30-2003, входят наименование должности лица, личная подпись, а также ее расшифровка (инициалы, фамилия). 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УПЛАТЕ ГОСУДАРСВТЕННОЙ ПОШЛИНЫ

ЗА  РЕГИСТРАЦИЮ СМИ.

 

Руководствуясь рекомендациями Финансового Управления Роскомнадзора, а также в соответствии с письмом Минфина России от 20.11.2012 № 03-05-04-03/93 информируем о нижеследующем.

В соответствии со ст.333.17 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина должна быть уплачена лицом, обратившемся за совершением юридически значимых действий.

Платежные документы должны исходить от плательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет его собственных средств. При этом важно, чтобы из представленных платежных документов (копий) можно было четко установить, что соответствующая сумма государственной пошлины уплачена именно этим плательщиком и именно за счет его собственных средств.

Вместе с тем, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. При этом уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.

Законными представителями плательщика – организации (юридического лица) признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов, законными представителями плательщика – физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации (юридического лица) наличными денежными средствами к платежному документу (чек-ордер) должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации, обратившейся в Роскомнадзор за совершением юридически значимого действия, то есть должно быть указано, что физическое лицо – представитель действует на основании доверенности или учредительных документов с приложением расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств организацией (юридическим лицом) на уплату государственной пошлины.

 

Приложение: письмо Минфина России от 20.11.2012 № 03-05-04-03/93 на 3 л.

 

Приложение.

 

Вопрос: Работники банка отказали адвокату в приеме наличных денежных средств по оплате гос. пошлины в арбитражный суд по следующим основаниям: наличные денежные средства, исходящие от юр. лица, не принимаются в счет оплаты гос. пошлины; оплата гос. пошлины должна производиться непосредственно налогоплательщиком (организацией); оплата гос. пошлины не может производиться на основании доверенности от иного лица, нежели от самого налогоплательщика (организации) через свой расчетный счет. Правомерен ли отказ в приеме наличных денежных средств от представителя юр лица по доверенности по указанным основаниям?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 ноября 2012 г. N 03-05-04-03/93

 

В связи с письмом по вопросу порядка уплаты государственной пошлины Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В силу ст. 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственная пошлина должна быть уплачена лицом, обратившимся за совершением юридически значимых действий.

В соответствии с п. п. 1 и 8 ст. 45 Кодекса налогоплательщик (плательщик сбора) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (сбора), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На основании пп. 1 п. 3 ст. 45 Кодекса обязанность по уплате налога (сбора) считается исполненной организацией с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета организации в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Пунктами 2 и 3 ст. 861 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расчеты между юридическими лицами производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом. Безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Федеральный закон N 395-1) переводы денежных средств без открытия банковских счетов, за исключением переводов электронных денежных средств, осуществляются по поручению физических лиц.

В соответствии с п. 1.1 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение банка) банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам и без открытия банковских счетов в соответствии с федеральным законом и нормативными актами Банка России в рамках применяемых форм безналичных расчетов на основании предусмотренных п. п. 1.10 и 1.11 данного Положения банка распоряжений о переводе денежных средств.

Вместе с тем п. 1.4 Положения банка установлен особый порядок перевода денежных средств для физических лиц, согласно которому кредитные организации осуществляют перевод денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе с использованием электронных средств платежа, посредством приема наличных денежных средств по распоряжению плательщика - физического лица.

Главой 4 Кодекса предусмотрено участие налогоплательщика (плательщика сбора) в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.

В соответствии со ст. 27 Кодекса законными представителями плательщика сбора - организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов, законными представителями плательщика сбора - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 22.01.2004 N 41-О, само представительство в налоговых отношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика (плательщика сбора) - представляемого лица. Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога (сбора) должны исходить от налогоплательщика (плательщика сбора) и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика (плательщика сбора), находящихся в его свободном распоряжении, то есть за счет его собственных средств.

При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога (сбора) уплачена именно этим налогоплательщиком (плательщиком сбора) и именно за счет его собственных денежных средств.

Кроме того, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации даны разъяснения по вопросу об уплате государственной пошлины российскими и иностранными лицами через представителей (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2007 N 118), согласно которым государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. При этом отмечено, что уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.

Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации также отмечено, что уплата государственной пошлины за доверителя его поверенным не противоречит налоговому законодательству и сложившейся судебной практике (Определение от 11.04.2011 N ВАС-3950/11).

Следовательно, при уплате государственной пошлины представителем организации-плательщика в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.

При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации наличными денежными средствами к платежному документу (чек-ордеру) должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации, обратившейся в соответствующий государственный орган за совершением юридически значимого действия, т.е. должно быть указано, что физическое лицо - представитель действует на основании доверенности или учредительных документов с приложением расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств на уплату государственной пошлины.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

20.11.2012

 

 

 

 

Время публикации: 09.08.2010 16:05
Последнее изменение: 20.07.2017 08:17